• Капоэйра



    Нет никакого сомнения в том, что капоэйра относится к боевым искусствам. Так же, как и любое из них, она имеет свою разработанную систему ударов, движений и стоек, свой этикет, символику и философию, свои градации мастерства и чемпионаты. Вот только бой двух капоэйристов не похож на бой. Со стороны это выглядит, скорее, как танец, игра или экзотический ритуал.
    Происхождение большинства боевых искусств подразумевает присутствие элементов ритуальности, но ни одно из них не сравнится в этом с капоэйрой. Она сочетает в себе боевые элементы с танцевальными движениями, акробатическими трюками и элементами игры, наполнена бесконечным движением и удивительной музыкой и хранит великое множество традиций, обязательных к соблюдению. Бой здесь называют «игрой», а его участников – «игроками». Соперники соревнуются не в силе и количестве ударов, а в способности перехитрить противника, умело используя возможности собственного тела.

    К настоящему времени в капоэйре сформировались три основных направления: Реджионал, Ангола и Контемпоранеа. В капоэйре Реджионал делается упор на боевой аспект, а потому важна быстрота реакции и скорость. Создатель стиля Ангола местре Пастинья подчеркивал игровой характер искусства капоэйры, поэтому здесь на первом месте стоит осмысление каждого движения. Название «Контемпоранеа», с одной стороны, объединяет лучшее, что есть в двух других стилях, с другой – служит для обозначения стилей, которые вообще не связывают свое происхождение ни с Режионал, ни с Анголой.

    Истоки капоэйры - в слиянии африканской и индейской культур вследствие создания колоний на территории Южной Америки. Согласно одной из двух основных версий данное боевое искусство зародилось в культуре африканского национального танца, а боевой аспект был привнесен позже, уже на территории Бразилии. Вторая версия происхождения капоэйры связана с африканским ритуальным боевым танцем, который был частью обряда инициации у некоторых племен.

    От танца искусство капоэйры унаследовало свой основной принцип – принцип непрерывного движения. Здесь нет статических стоек, игрок постоянно перемещается, чтобы нанести удар или уклониться от удара противника. Все движения вписаны в единую плавную траекторию, без резких поворотов и ломаных линий.

    Неотъемлемая составляющая игры – музыка. Она призвана вдохновлять участников и зрителей, сообщать необходимую энергию пространству круга. Каждый стоящий в кругу участвует в создании музыки, каждый вносит свою лепту с помощью пения и хлопков. От музыки зависит стиль игры: каждый ритм имеет свою эмоциональную окраску, и движения участников в центре круга должны соответствовать настроению оркестра. Оркестр капоэйры – батерию – составляют достаточно экзотичные инструменты, в совокупности придающие музыке игры необычное причудливое звучание.

    Изучение искусства капоэйры – это не просто изучение боевых тактик и приемов. Это полное погружение в культуру.
    Комментарии 1 Комментарий
    1. Аватар для cazzerr
      cazzerr -
      Всем привет... Добрый день!